Интервью «Инвестировать или не инвестировать? В золото или серебро?» основателя компании Кирилла Серебрянского.

Интервью «Инвестировать или не инвестировать? В золото или серебро?» основателя компании Кирилла Серебрянского.

  • Рубрика записиСТАТЬИ

— Инвестирование – это не только доход, но и значительный риск. Многие новички, не обладающие необходимыми знаниями, могут столкнуться с определенными сложностями. О том, как грамотно вложить свои средства на финансовом рынке, рассказывает управляющий партнер и основатель группы компаний Zelta — Кирилл Серебрянский.

Каждый финансово грамотный, и в свою очередь обеспеченный человек, строит свой портфель на базе трех основных принципов:
— Инвестиции;
— Сбережения;
— Страховка.

— Кирилл, рынок акций чаще всего ассоциируется с инвестициями. Однако тенденция последних лет показывает, что облигации приносят доход практически в два раза превышающий доход с акций. Учитывая, что облигации менее рискованный инструмент, имеет ли смысл инвестировать в рынок акции простому инвестору?

— За последнее десятилетие по рынку ударило два серьезных кризиса. Оба из них привели к падению индекса S&P500 почти на 800 пунктов. В данном случае не стоит смешивать инвестиции, капитал и долговые обязательства. Если центральный банк начинает повышать ключевую ставку, то соотношение риск/доход по показателям с фиксированным доходом привлекает больше внимания, чем реальные инвестиции и акции. Если ставка понижается, то, как правило, займ дешевеет, а с ним дешевеет и плата за риск.

Сегодня мы наблюдаем за рынком, рост и преобразование которого стартовали еще порядка 10 лет назад. Сейчас ситуация повторяется, по рынку акций вновь ударила высокая доходность краткосрочных против, долгосрочных ценных бумаг. Повышенная активность сделок IPO и M&A в 1/4 2019 года, является хорошим индикатором на рынке.

IPO uber должен войти в пятерку крупнейших по рыночной капитализации компаний (или по рыночные доли фондового рынка) и конец периода lock-up для Uber задаст новый тренд для всех рынков.

— Учитывая, что Вы сменили Европу на Россию, хотелось бы услышать оценку российского рынка на этот год?

— Чтобы получить ответ на этот вопрос, Вам придется стать нашим клиентом.

— Как Вы думаете, во время повышенной активности рынка, не лучше ли «новичку» отказаться от инвестиционной деятельности?

— По мнению нашей компании, в независимости от ситуации лучше оставаться на рынке. Самое лучшее время для вхождения на рынок — это периоды спада, когда цены опускаются до минимальных значений. Конечно, такая стратегия связана с определенными рисками, однако фондовый рынок — это инструмент для долгосрочных инвестиций.

Как правило, для наших клиентов деньги, которые они инвестируют на фондовом рынке, не являются «последними», и для них краткосрочные риски перекрываются долгосрочными перспективами роста. Каждый игрок фондового рынка для себя должен понять, какой степени риска и стратегии он готов придерживаться. Ведь разнообразие заключается в том, что рынок позволяет не только зарабатывать на росте, но и играть на «понижение» для получения дохода с падающего рынка.

Если взять в расчет ваши слова, про начинающего инвестора, то в данной ситуации лучше обратиться к профессионалам своего дела, и идти в ногу с уверенными и стратегически нацеленными участниками рынка.

Для более рискованных игроков всегда открыта возможность вложения своих финансов в акции и производные инструменты.

— Какую сумму должен иметь инвестор, чтобы выйти на фондовый рынок?

— Я думаю, что на фондовый рынок разумно выходить с суммой не менее 200 тыс. $. С такими деньгами уже есть возможность сформировать сбалансированный инвестиционный портфель.

— Принципы вашей работы подразумевают индивидуальный подход к каждому клиенты, в виду этого, вашу компанию можно считать универсальный?

— Можно сказать, и так. Мы не специализируемся на каком-то определенном продукте, а учитываем запросы клиента. С точки зрения технологий и ресурсов у нас есть все необходимое.

— Это и есть ваше конкурентное преимущество?

— Для меня конкурентное преимущество – это в первую очередь имя и репутация. Я сейчас не говорю о массовом клиенте: как правило, эти люди ориентируются на рекламные акции, на информацию, которую они прочитали в газетах или увидели по телевизору. Наши клиенты оценивают компанию по другим показателям, главный среди которых – признание, авторитет и рекомендации знакомых, которым нравится работать с нами. У нас очень доверительные отношения с клиентами.

— Кирилл, и еще несколько вопросов:

Несмотря на вашу занятость и бесконечную череду проектов в компании Zelta-group, чему посвящаете свое свободное время?

— Так же, как и в работе, в жизни я ставлю перед собой цели. Основным источником энергии и мотивации для меня является спорт. Для поддержания интереса и здоровой конкуренции, участвую в любительских соревнованиях по легкой и тяжелой атлетике. Правда, пока я занял всего лишь 18-е место, но это не далеко предел.

Спорт отлично развивает выносливость и упорство, а упорство — это один из ключей к успешному ведению бизнеса.

— Вы назвали компанию Zelta, какие мотивы вами двигали?

Zelta в переводе на русский язык обозначает золото, а золото — это символ победы, первое место, знак качества.

Носить такое название, значит соответствовать самому высокому уровню.

Если золото, то самой высшей пробы!

— Кирилл, большое спасибо за весьма продуктивно потраченное время.

Закрыть меню